Начало: 23.10.2008 15:49:56
Голосов: 27865
Опрос активен.

В 2010 году Ярославль отметит свое 1000-летие. Как вы считаете, для кого этот праздник?






  

РЕКОМЕНДУЕМ




 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

В 2010 году вся страна широко отметила 1000-летие Ярославля.

В наши дни Ярославль является одним из ведущих звеньев "Золотого Кольца" – всемирно известного туристического маршрута России. Город 2010 – это музей под открытым небом, в котором находятся около 800 охраняемых государством памятников архитектуры.

Ярославль – первооткрыватель русского театра, родина многих изобретений, воспитатель талантливых ученых и деятелей культуры.

Эмблема 1000-летия Ярославля: купола над Волгой


Ярославский дизайнер Николай Кошкин уже положил свой «кирпичик» в основание подготовки к грядущему в 2010 году тысячелетию Ярославля - его эмблема-символ празднования 1000-летия признана официальной эмблемой юбилея. 

Николай – член сразу двух творческих Союзов: художников и дизайнеров. Имя его гораздо меньше знакомо ярославцам, чем его работы – Н. Кошкин, например, участвовал в графическом оформлении всех ярославских Дней города, в создании плакатов, постеров, приглашений  и другой полиграфической продукции. Он же автор фирменных товарных знаков ряда ярославских предприятий и организаций – таких как Северная Железная дорога, «Ярославль-GSM», «Русьхлеб», «Локотранс».  Недавно Николай Вячеславович стал победителем конкурса на лучшую эмблему-символ празднования 1000-летия Ярославля, проводившегося под председательством главного дизайнера России Юрия Назарова и собравшего десятки участников из разных городов России.

 - Николай, поздравляем вас с победой в конкурсе. Насколько сложно было для вас задание? Каковы были требования к внешнему виду знака, ведь он будет представлять Ярославль более пяти лет?

- Задача, действительно, настолько же сложная, насколько и интересная. Эмблема должна была не только посвящаться празднику, но и вмещать всю историю Ярославля, и в то же время соответствовать современным представлениям о дизайне.

Критерии подхода к составлению любой эмблемы и оценки ее –  это лаконичность и простота воплощения, она должна «читаться» легко, элементы не должны  вызывать сомнений или разных трактовок. Графическая простота, уход от «сложной» графики позволяет использовать этот символ в уменьшенном виде – на сувенирах, этикетках, в печатной продукции. Он должен «не потеряться» ни на почтовом конверте, ни на стене дома. Для этой же цели разработан упрощенный вариант знака – это позволяет использовать различные способы изображения, включая самые простые – трафарет, аппликация и так далее.

Насколько эмблема удалась? Наверное, судить не мне – только время покажет, попал ли знак, что называется, в точку.

Расскажите, пожалуйста, о вашей эмблеме…

 Основным элементом эмблемы является число 1000, где нули стилизованы под купола православных храмов -  исторической и культурной гордости Ярославля. Основанием знака стала «волна» из российского триколора: здесь флаг «читается» не только как символ российской государственности, но и как образ Волги, с которой неразрывно связан облик нашего города.  Что касается цветового решения, то в эмблеме доминирует синий – цвет герба и флага Ярославля, а «купола», как им и положено быть, желтые – в цвет золота. 

 - Есть ли у специалистов по дизайну еще идеи, которые нашли бы отражение в юбилейной подготовке города?

-  Идеи есть, в частности, российский Союз дизайнеров направил свои предложения по оформлению городской среды, но пока это действительно лишь идеи. Есть интересные проекты и у ярославских  коллег – например,  разрисовать торцы зданий без окон, которых много в Ярославле, одновременно нанося на стены специальный утепляющий слой: и красиво, и функционально. Думаю, что должны «заиграть» городские площади – возможно, за счет установки так называемых малых форм – скамеек, обустройства дорожек… Впрочем, это уже сфера деятельности не художника-графика, а специалистов по городской среде и архитекторов.  Не обязательно городские территории должны быть кардинально преобразованы, но они могут стать гораздо более удобными для жителей.

Николай, а каким вам видится Ярославль в год своего тысячелетия?

- Город – тот же дом, и как любой дом он должен быть теплым, безопасным, уютным. Считаю, не нужно «временных», бутафорских проектов, которыми «прославился» Петербург. Должны работать программные проекты, благодаря которым город бесперебойно будет снабжаться теплом, будут ремонтироваться дороги, благоустраиваться дворы. Хотелось бы новых интересных архитектурных проектов, вписанных в городскую среду. И хочется больше уважения жителей – к самим себе и своему городу.  Ну а дизайнеры точно не останутся в стороне от «юбилейной» работы.

 Кстати: символ 1000-летия Ярославля станет не только официальной эмблемой юбилея, но и товарным знаком. Для этого работа Николая Кошкина проходит регистрацию в Торгово-промышленной палате. «Фирменный» юбилейный знак  появится на сувенирах, различных товарах, в общественных местах. Использование изображения не может быть случайным: товаропроизводителям нужно будет приобрести право на использование юбилейной символики, которое передано мэрии Ярославля.     

 Людмила Ильина

версия для печати

Ярославлю 1006 лет348 дней

ПАРТНЕРЫ



ИНФОРМАЦИОННАЯ
ПОДДЕРЖКА




КАРТА ЯРОСЛАВЛЯ