В 2010 году вся страна широко отметила 1000-летие Ярославля.
В наши дни Ярославль является одним из ведущих звеньев "Золотого Кольца" – всемирно известного туристического маршрута России. Город 2010 – это музей под открытым небом, в котором находятся около 800 охраняемых государством памятников архитектуры.
Ярославль – первооткрыватель русского театра, родина многих изобретений, воспитатель талантливых ученых и деятелей культуры.
В центре торговли
![]() | ![]() |
У церкви Михаила Архангела большая история. По одной из легенд самую первую церковь, посвященную этому святому, построил Константин Всеволодович, являвшимся князем ростовским. С 1216 года церковь, нерушимая, стояла 79 лет, но деревянной церкви не суждено было пережить свое 80-летие. Затем все в том же месте, у реки Которосли, где располагалась граница посада, княгиня Анна велела соорудить здесь новый храм в честь Михаила Архангела. В то время он тоже был деревянный, и до нашего времени не дожил, не смотря на все усилия создать долговечную конструкцию.
![]() | ![]() | ![]() |
То сооружение, которое мы видим сейчас, начало строится в 1657 году на пожертвования верующих и была закончена лишь к 1682 году, то есть процесс возведения длился 25 лет. Столь длинный период времени отложил на Церкви Михаила Архангела отпечаток: во внешнем виде храма присутствуют черты двух периодов ярославского зодчества XVII века.
К церкви примыкали галереи, приделы в виде башни, колокольня. Сейчас из всех галерей можно увидеть только западную, оснащенную крыльцом. Придел посвящен соловецким чудотворцам Зосиме и Савватию. Рядом с церковью Михаила Архангела находится еще и теплая церковь Благовещенья Пресвятой Богородицы. Белее поздний период времени отражен в высоких окнах церкви, декоративных элементах и непосредственно в главах и барабанах, поднимающихся ввысь.
![]() | ![]() |
Храм Михаила Архангела украшают пять крупных глав, а высокий подклет призван хранить товары, это обусловлено тем, что церковь находилась в центре торговли, оказавшей на развитие храма достаточное влияние.
Внутреннюю отделку и роспись производили ярославские мастера под руководством Федора Федорова, работавшего и с другими ярославскими церквями. Роспись в декоративно-повествовательном стиле закончили в 1731 году.
![]() | ![]() |